1975
Холст / масло
130 x 160 см
Николай Модоров был одним из основателей Владимирской школы пейзажной живописи, родоначальником направления городского индустриального пейзажа во Владимире, «романтическим урбанизмом» по выражению искусствоведа О. Вороновой. В его произведениях совершенно очевиден романтический подход к теме грядущего, его идеализация.
Родился семье потомственных иконописцев во Мстёре. Рано потеряв родителей, воспитывался в доме тёти – Екатерины Федоровны Модоровой.
Учился в Мстёрской художественно-промышленной школе лаковой миниатюры у К.И. Мазина. Окончил Ленинградское высшее художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной у Б.В. Иогансона (1957).
После окончания училища приезжает во Владимир и зачисляется в производственные мастерские Владимирского отделения Художественного фонда СССР. В первые годы самостоятельной творческой деятельности работал как монументалист.
В 1960-е годы происходит освоение пейзажного жанра. Художник много работает на пленэре,совершает поездки на «Академическую дачу» под Вышнем Волочком и на Русский Север. Совершает совместно с К.Н. Бритовым поездки на юг – в Дом творчества «Горячий ключ» в предгорья Кавказа; в черноморский порт Новороссийск; на Азовское море.
В 1962 принят в Союз художников СССР.
В 70-е годы окончательно складываются стилистические особенности творческого языка художника. Письмо Николая Модорова становится свободным, широким и раскованным. Он не прибегает к упрощенным лобовым решениям, ему интересно разобраться в полутонах и цветовых градациях живописи и через тонкую цветовую моделировку пейзажа раскрыть нюансы человеческих чувств. В эти годы он создает серию замечательных городских, индустриальных и сельских пейзажей
В 1971 – 1976 работал председателем Правления Владимирской организации Союза художников СССР.
В 80-е годы тема пейзажей Модорова – природа и древняя архитектура родной земли. Знаменитые во всем мире памятники Владимира и Суздаля запечатлены на многих его полотнах. У Николая Модорова, как и у всякого художника, появляются излюбленные мотивы, к которым он обращается неоднократно. Это Суздаль, Юрьевец на Волге, Торжок, Муром, Владимир и, конечно же, родная Мстёра.
Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, ВСМЗ, в музеях России и за рубежом, в корпоративных и частных собраниях в России и за рубежом (Германия, Италия, Франция, Япония).